Мы тут сходили в послекарантинный походик 🏔 Выбрали самый простой и безопасный маршрут - на приют Фишт, и потом еще вокруг горы Оштен обойти. С 2-мя детьми (наша доча 1,4года и племянник 13лет) - казалось бы, идеальный выбор. Но что-то пошло не так... Сначала всё было идеально - погода, солнышко, вокруг красотень, гора Фишт на закате... Очень бодро и весело мы добежали до приюта Фишт, вкусно поужинали, полюбовались на звезды и легли спать. Кстати когда мы туда пришли, женщина, которая записывает в тетрадку всех прибывших, предупредила, что по ночам медведи рвут палатки и рюкзаки. И в траве развелись ядовитые змеи. Конечно, после этой информации я спать не решилась, и всю ночь "дежурила" с открытыми глазами, прислушиваясь к каждому шороху. Мы поставили палатку на окраине, но рядом с нами тоже были люди, с собаками. Собаки лаяли всю ночь. В какой-то момент над своей головой я слышала дыхание, но оно было похоже на собачье. Потом разок был несильный шлепок об палатку, но Руслан сказал, что это племянник перевернулся просто ☺ Больше ничего особенного не было. В 4 утра Руслан заглянул в тамбур, и завопил, что наших 3-х рюкзаков нет! Их сперли! Колышек от тамбура был аккуратно вытащен, но никаких повреждений на палатке не было - ни дырочки, ни царапинки. Пропала вся наша еда, ключи от машины, мембранки. Естественно, мы сразу решили, что рюкзаки спер человек. Пошли к "смотрительнице" приюта, она сразу сказала, что это медведь, и закрыла дверь. Другие люди, которые часто там бывали, тоже утверждали что это медведь, так как мы уже были не первые и это происходит там чуть ли не каждую ночь. Медведи делают это абсолютно бесшумно! Не было никаких шагов, топота и рычания. А в ту ночь на приюте Фишт гуляло аж 3 медведя (люди ночью с фонарями следили за ними). Мы начали поиски. У реки сразу нашелся первый рюкзак, в котором не было еды. Почти нетронутый, с маленькой дырочкой сбоку. С другой стороны реки нашли игрушки и свисток, оторванные от детского рюкзака. Это был самый важный рюкзак, с ключами от машины, и его надо было обязательно найти. Тут надо отметить, что в тот день на приюте собрались супер добрые и отзывчивые люди! Во-первых, нам сразу же со всех концов начали нести еду. Во-вторых, они также принялись искать наши рюкзаки. Одна женщина, Элла, сказала - "сейчас я найду ваш рюкзак и пойду домой!" И действительно, не прошло и часа, как она залезла за скалу и в расщелине чудом обнаружила наш самый главный рюкзак переноску с ключами от машины! Он был в неплохом состоянии, с оторванным передним карманом, в котором лежал козинак. Настроение сразу улучшилось, и немного позже нашелся и оставшийся рюкзак, в котором была вся еда. Он пострадал конечно сильнее всех, трепали его усердно, и еду всю съели. Зато нам теперь было куда упаковать оставшиеся вещи, и тащить дочу на руках обратно не пришлось. К сожалению, продолжить поход уже не было возможности, и мы отправились домой. Хорошо всё, что хорошо кончается, но думаю с детьми снова идти на приют Фишт не решимся. В дикости намного безопаснее, где звери не привыкшие к людям. Кстати, собак медведи совсем не боялись. Они уж давно там привыкли и к людям, и к собакам, и кормятся с мусорки. И с рюкзаков туристов ☺ #приютфишт #кавказскийзаповедник #фишт